Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-техническое_обеспечение.

Сведения_о_доступе_к_информационным_системам_и_информационно-телекоммуникационным_сетям. 

Сведения_об_электронных_образовательных_ресурсах_к_которым_обеспечивается_доступ_обучающихся. 

Информация_о_наличии_библиотеки.

Об_условиях_питания_и_охраны_здоровья_воспитанников.

ДОУ функционирует с 1946 года в здании, построенном по типовому проекту, водоснабжение централизованное, отапливается с использованием электрокотла, санитарно техническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Площадь детского сада – 226,8 кв.м., площадь участка - 495 кв.м. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт. Имеется акт о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов).

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Соблюдается тепловой и световой режим, неисправность оборудования и инвентаря устраняется по мере необходимости; проводится уборка группы и других помещений; соблюдается режим проветривания; ухода за игрушками; территория детского сада озеленена, оборудована спортивным и игровым инвентарем. Соблюдаются графики и режим мытья посуды; все сотрудники проходят медицинский осмотр. Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями, с соблюдением санитарных норм и правил. Соблюдается поточность при приготовлении пищи. Все требования Роспотребнадзора выполняются. Материально-техническое оснащение и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям. Санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей выдерживаются, мебель подобрана по росту; созданы условия для закаливающих и оздоровительных процедур.

В Учреждении созданы условия для разностороннего развития детей: детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках. Развивающая предметно-пространственная среда пополнялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО за счёт областных субсидий.

Предметно-пространственная среда организована по принципу нежесткого центрирования, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, игрушки, предметы и материалы для игр и занятий расположены по центрам деятельности.

Для обеспечения познавательно-речевого развития в ДОУ имеются следующие помещения:                

                       - групповая комната с учебной зоной;

                       - комната сказок;

                        - методкабинет.

Также на территории ДОУ имеется цветник.

Для физического развития имеется:      - спортивная площадка;

                                                                      - прогулочная площадка.

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в помещениях:

- групповая комната (музыкальный центр, телевизор, DVD, видеоплеер)

- комната сказок (разные виды театров, старинная утварь, ширма для кукольного театра).

Социально-личностное развитие осуществляется в помещении:

- групповая комната с учебной зоной (переносные доски для иллюстративного материала, ростовая мебель).

Медико-социальные условия: - кабинет фельдшерско-акушерского пункта, где проводится обследование здоровья, кварцевые лампы, официальные документы медицинского назначения;

- Договор об оказании медицинских услуг с ГБУЗСО «Новолялинская районная больница»;

- прачечная;

- пищеблок.

Условия питания воспитанников

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповой комнате. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Питание организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий хозяйством.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Охрана здоровья воспитанников

Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:

- выявить структуру и динамику общей заболеваемости;

- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;

-наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Детский сад в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей, осуществляемые педагогическим персоналом:

•Первая половина дня: утренняя гимнастика с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутки на занятиях; ежедневный режим прогулок - 3-4 часа; организация подвижных, спортивных, хороводных, народных игр; целевые прогулки; физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе; полоскание полости рта водой комнатной температуры;

•Вторая половина дня: ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); гимнастика пробуждения.