Образование

Основна общеобразовательная программа

Примерная программа дошкольного образования " от рождения до школы".

Аннотация_к_программам.

Рабочая программа подготовительная группа.2016-2017г.

Рабочая программа средняя группа 2016-2017г.

Учебный план 2019-2020.docx

Расписание НОД на 2019-2020 уч.год.docx

Календарный_учебный_график_19-20.docx

Вакантные места для приема детей.docx

 Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесс МКДОУНГО "Детский сад № 24 "Ручеёк" не разрабатывает.

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Образовательная программа дошкольного образования является преемственной.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования определено время на образовательную деятельность, с выделением видов образовательной деятельности. 

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведетсяна русском языке.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за 15 воспитанниками в возрастеот 2 месяцев до 8 лет, или до прекращения образовательных отношений.

Прием воспитанников в Учреждение осуществляется в установленном законом порядке.

Режим работы групп в Учреждении с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с понедельника по пятницу включительно.

Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные).

Один раз в квартал - санитарный день.

Педагогический процесс состоит из основных блоков деятельности:

  1. совместно-образовательная деятельность взрослого и детей;
  2. совместно-образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельная деятельность детей;
  4. взаимодействие семьей воспитанников.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Детский сад расположен в сельской местности, что позволяет использовать такие эффективные формы укрепления детского организма как туристические, эколого-оздоровительные походы, экологические тропы здоровья, во время которых педагоги стремятся к тому, чтобы дети стали более выносливыми, закаленными, ловкими, ценили природу – источник здоровья и радости.

Вся работа педагогического коллектива направлена на воспитание у детей человеческой доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

Одной из важных задач ДОУ является социально-личностное развитие воспитанников. Мир ребенка – это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка в данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления.

В детском саду идет процесс обновления предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.

Необычная форма ведения совместно-образовательной деятельности педагога с детьми: путешествие, интервью, соревнование увлекают детей, делают их любознательными. Продуманное использование схем, таблиц, интересного наглядно дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память внимания, умение делать умозаключение, анализировать и сравнивать, классифицировать предметы.

Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет» и пр.

Физкультурно-оздоровительная работа включает проведение различных оздоровительных мероприятий в ДОУ:

- Облегчённая форма одежды;

- Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;

- Дыхательная гимнастика;

- Физкультурные занятия;

- Гимнастика на прогулке.

В ДОУ стало традицией организация совместных праздников и досугов: «Масленица», «Мама, папа, я – спортивная семья», кукольные спектакли для детей, дни здоровья, туристические походы за пределы детского сада.

В ДОУ сложилась добрая традиция ежегодно проводить День открытых дверей для родителей и гостей.

Основная задача работы ДОУ – воспитание гармонически развитой личности. Коллектив ДОУ в течение последних 2-х лет уделял внимание следующим проблемам:

- совершенствование работы по оздоровлению детей с использованием традиционных и нетрадиционных методик;

- формирование нравственных качеств личности ребенка через познание окружающего мира;

- развитие творческих способностей детей.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой подгруппы, наблюдений педагогического процесса, анализа развития детей.